Балансировка и ремонт колес, межсезонные замены комплектов шин и ремонт покрышек затрагивают каждого автомобилиста вне зависимости от типа его транспортного средства. Ввиду этого особую популярность приобрели узкоспециализированные сервисы, производящие обслуживание и ремонт автомобильных шин и дисков. За счет большого количества автомобилей вырастает и спрос на обслуживание, так как дорожное покрытие далеко не всегда совершенно. Самыми загруженными периодами считаются межсезонные замены комплектов шин. Но только хорошо оборудованный сервис, который имеет в своем распоряжении полный комплект необходимого оборудования, может быстро и качественно обслужить клиента.
Группы оборудования для шиномонтажа
Автоматические и ручные инструменты, технические приспособления, а также расходные материалы относятся к шиномонтажному оборудованию. В соответствии с решаемыми задачами и своей направленностью подразделяются на следующие виды оборудований:
- Основное;
- Специализированное;
- Дополнительные инструменты, помогающие во время обслуживания;
- Необходимый расходный материал (ремкомлект).
Основное оборудование для проведения шиномонтажа
К данной группе относятся устройства, выполняющие непосредственные задачи сервиса. Самым базовым набором для шиномонтажного сервиса является:
- Шиномонтажный станок;
- Стенд для балансировки колес;
- Стенд для правки автомобильных дисков;
- Устройства для чистки колес.
На шиномонтажном станке обеспечивается возможность беспроблемной сборки и разборки колеса на любом типе транспортных средств (легковой автомобиль, автобус, грузовик). Наиболее популярным и эффективным считается автоматический станок, но пневматический станок также спобоен выполнять все необходимые функции. Для балансировки колес используют балансировочные стенды (ручные и автоматические). Автоматические стенды способны очень быстро и с высокой точностью помочь найти и устранить практически любое биение в колесе.
Дополнительное оборудование
Различные механизмы (домкраты, вулканизаторы), помогающие сотрудникам сервиса без труда выполнить поставленные задачи, называются вспомогательным оборудованием. Благодаря использованию данного оборудования сокращается срок оказания услуг по шиномонтажу, а следовательно и увеличивается производительность сервиса.
Перед началом работы с колесом, чтобы не допустить попадание грязи внутрь собранного колеса, а также для проведения наиболее точной его балансировки, необходимо провести его отчистку, для чего используют бесконтактную автоматическую мойку. Данное оборудование имеет компактный размер и способно быстро подготовить колесо для дальнейшей сборки или разборки.
Необходимые расходные материалы (ремкомлекты)
К расходным материалам относятся:
- Различные грузики для выполнения балансировки колеса, причём для стальных и литых дисков грузики отличаются как по форме, так и по способу крепления;
- Латки и соответствующий клей для ремонта покрышки;
- Различные маленькие ручные или автоматические инструменты;
- Паста, обеспечивающая герметизацию покрышки.
Помимо вышеперечисленного, для функционирования шиномонтажного сервиса необходимо иметь инструменты для подкачки шин, манометры, шланги и переходники к ним. А для того чтобы произвести снятие колеса со ступицы необходим пневматический гайковерт, обладающей достаточной мощностью.
Для успешной производительности шиномонтажного сервиса, необходимо наличие большого количества оборудования (основного и дополнительного), дополнительных механизмов и достаточный запас расходных материалов. Только при таком условии сервис сможет качественно и быстро произвести все необходимые работы.